?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

П: Скорее, вы не пришли к ней. Да и я тоже. Мой друг Mauricio Kagel, хоть и хороший парень, но болван. В его «Звуке» не хватает самой нужной части. Разломать звукоряд – полдела, вот собрать из его обломков новый мир – это да! Порядок – хаос – новый, фантастический порядок; третьей стадии друг мой не показывает, потому что трус и дурак. Другое дело - Jon Anderson, да и другие…

W: Хватит ругаться. Твой друг Kagel, можно сказать, разведчик, ведь благодаря ему, мы с тобой сегодня говорим. Идёт поиск цели, которой мы собираемся служить.

П: А «цель» и « целое» по сути – слова родственные. Наша цель – восстановить или установить целостность. Но, подумай, в попытках её –становления, по-моему, следует различать негацию формы и негативистскую форму. Первый тип проявляется в конструктивизме, второй же – в деструктивизме. Негативисты производят негацию, ничего практически не наработав, поэтому чистая авангардистская практика принципиально не в состоянии вос-(даже) или установить целостность. В таком же импотенциальном положении находятся и традиционалисты, ибо традиция-как-сохранение не предусматривает наработку. Determinatio est negatio. А исходные-то посылки и у негативистов, и у традиционалистов не определены, отсылать к хаосу или традиции – некорректно. Иррациональная посылка при помощи рациональных средств (что роднит и classicism, и a-garde) приводит к трансценденции, но отнюдь не к изменению нашего отношения к бытию. Ведь, «погружённость тут-бытия в ничто на основе скрытого страха является преодолением сущего в целом:

т р а н с ц е н д е н ц и е й», а также – «постепенная последовательность вопрошания являет собой путь мышления, которое вместо продуцирования представлений и понятий проверяется и испытывается как преобразование отношения к бытию»(9). Т.е., любой результат не должен быть известен заранее, лишь при таком условии состоится преобразование.

(9) Martin Heidegger. «Gesamtausgabe».