?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

W: И ведь заметь, именно весь предыдущий музыкальный процесс привёл ныне к подобной постановке едва ли не решающего вопроса человечества о возможности субъектно-субъектной коммуникации (тем самым и о существовании вообще сущего), о языке, на котором должна реализовываться такая коммуникация. В этом языке одно из главных мест уже завоёвано музыкой, ибо «магическо-художественная деятельность (звук – человек – реальность) через миметическую репродукцию внешнего мира предполагает двойственное к себе отношение – как представление реальности /сама реальность/, и как овладевание этой реальностью…Причём овладевание прежде всего представленной реальностью происходит путём чистой магичности – живой, художественный, человечный элемент исчезает, аффектация вытесняется этосом, музыкальной практике предпочитается музыкальная онтология, мистика переходит в магию, ибо овладеть значит отделить себя от другого, что происходит лишь после фиксации, осознания другого как «другого»…овладение сверхъестественным осуществимо лишь в результате формализации психоделической практики, лишь путём означения её, например, в звуке, представляющем уже не средство мистической деятельности, но снятие её, то есть, достижение, саму уже не мистико-психоделическую /человеко-отрицаемую, человеко-переходную/ реальность-действие, но ритуализованную /не-человеческую/, жёстко фиксированную реальность уже трансценденного, реальность-знак, где знак не просто заменитель, но единственно реальное такой «реальности»…Таким образом, магическая практика в определённой мере делается достоянием социума, включаясь в сферу человеческой деятельности на конструктивных правах».(13). Магия порождает новую религию, но сама не исчезает, постоянно присутствуя в практике, оживляя эту новую религию. Ну и с музыкой, видимо, творится теперь то же самое. Стоило avant-garde`у напороться на ничто, как сущее-в-целом испытало флуктуацию и выбросило в тут-бытиё rock. А в своё время после экспериментов Пифагора поп (или народная музыка) выплюнул классику, а ковыряния Werkmeister`а в пианино привели к романтизму; в каждом из указанных случаев поводом к прорыву к сущему являлось посягательство на ничто. Но во всех предыдущих ситуациях (до теперешней) магия, отработав своё, отправлялась в чулан, ныне же такое невозможно. Настало время овладения. И способом существования сущего (то есть, того, чем овладеем) будет романтизм, ибо он уже представил сущее достаточно компетентно, ибо он уже достаточно понят, и потому – что он существовал всегда и порождён живородящей негацией. Романтизм ориентирует бытиё-тут на поэзию, поэзию на музыку, музыку на религию, религию на сущее-в-целом, и тем самым погружает в сущее бытиё-тут. Эта ориентация – есть перст на язык, взрывающий онтологию. Коммуникация – есть правильная ориентация, закреплённая и проверенная практикой. Герменевтика.

П: Значит, нужна не деперсонализация субъекта, а переперсонализация; перестать быть просто репродуктором и прекратить объективацию субъекта выпячиванием «эго». Кажется, кое-что понял…А как же музыка всё же, как быть с avant-classic-rock`ом, как романтизм?

(13) - Алексей Н. Романов, «Этос и мимесис»
далее следуют 2 части, перепечатанные первыми (от попа до Sven`а)