?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

П: Потерял нить разговора за неделю, надеюсь с твоей помощью восстановить ход мысли, нельзя упустить уже полученные результаты.
W: Жена ещё не вернулась?
П: Рано.
W: Да, я тоже полагал, что пока этого не должно случиться.
Сегодня я предлагаю дополнить нашу беседу музыкой – магнитофон в углу на тумбочке.
П: Давай вернёмся к возможности субъектно-субъектной коммуникации, насколько я понял из предыдущего нашего разговора в её реализации романтизму отводится первостепенная роль, меня захватила эта идея, но без тебя я не могу сдвинуться с места.
W: Кстати, можно подумать и о том, откуда взяты параметры, которыми мы обмеряли роды музыки в прошлой беседе. Параметры – рабочие лопаты нашего поиска, потому вопрос о том, откуда они оказались у нас под руками,  может выделить новое содержание. Оттолкнёмся от явленного, естественно, в антропоцентрической проекции. Мы имеем нас самих – subject, язык (пачку оных), социум вокруг, и нечто, названное нами содержанием. Грубо говоря, наша герменевтика сиречь бракосочетание феноменологии и структурализма, ибо наше целое и цель родственны, а следовательно существует насущная потребность увязать структуру с процессом, добраться через структуру к процессу, рас-(за-?)крыть бытиё-в-сознании в бытиё. Будем полагать на экстремуме, что субъект и содержание представляют мягкие субстанции, а язык и социум – жёсткие. Как мне кажется, именно благодаря взаимодействию этих 4 субстанций мы получаем наши лопаты, причём живительным взаимодействием с (.) принятого нами герменевтического modus`а является участие в исследовательском столкновении 3 из них, ибо в таком случае имеется возможность две из них противопоставить (работает ratio), а третьей поручить посредническую работу. Оставшаяся 4-я субстанция в таком случае выступает либо лоном исследования (т.е., призраком «самого сущего и ничего более»), либо помощником одной из трёх задействованных активно, то есть, эта 4-я ипостась в нашем случае выпадает из актуализации. Для получения параметров достаточно 3, а вот то, какие и в каких ролях, - даёт нам разнообразие параметров. Например, наложение языка на социум при судействе субъекта даёт нам возможность социально-психологической конвенции музыки с человеком. Или ориентация музыки определяется при взаимодействии субъекта и социума под знаком содержания (с сущим) данной музыки, данного рода музыки. И так далее. Более того, мы можем ошибиться при конкретизации того, что с чем взаимодействует, но на имеющийся параметр это влияния не окажет. Важно увидеть, что глубинный переистолковывающийся смысл заложен под самим нашим исследованием.