sv_erik (sv_erik) wrote,
sv_erik
sv_erik

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Начинают скандировать трибуны

patinov из нью-Бома как эпиграф:


Очевидный минус футбола заключается в его крайней нацеленности на результат. Матч часто проходит под знаком прямой зависимости от счета на табло, который, в свою очередь, взаимно связан с денежными знаками – они как куют победу, так ею и прирастают. Помимо финансового фактора на результат матча можно повлиять и с помощью грязных уловок (от применения грубых приемов во время поединка до использования стимулирующих средств в подготовительный период), разрушающих не только динамику, но и саму суть игры. Кроме этого, футбол как наиболее раскрученная и развернутая сфера деятельности притягивает к себе самые темные слои общества, лучшие команды и игроки давно уже окучены политиканами, бизнесменами и криминальными авторитетами. Не удивительно, что футбол является ключевым атрибутом подпольного тотализатора. Другой бедой великой игры являются фанатские побоища, подчас сопровождающиеся летальным исходом. В футболе, таким образом, спрессованы все ключевые тенденции развития современного общества – как положительные, так и негативные.

Перед новой статейкой задал вопросы любимым футбольным знатокам

1 – чем отличается футбольная экономика в стране и мире?

2 – что мешает командам юга России добиваться успеха?



Тимур Иванов:

1) цска. умело зарабатывает на трансферах. принцип такой. клуб берёт восходящую звезду за дорого, растит, холит, и через года 3 продает за очень дорого. плюс они хорошо зарабатывают на продажах абонементов, билетов и атрибутики. много заработали - победив в кубке УЕФА.
главные отличия экономик - это принцип формирования клубного бюджета. у нас ставку делают на региональные бюджеты или деньги крупных нефтегазовых компаний. у них, в пяти топ-чемпионатах - англия, италия, германия, испания и франция - больше половины бюджета - это прибыль от продажи телевизионных прав. телеканалы, в свою очередь, отбивают деньги за счет рекламы во время трансляции, перепродажи сублицензии и всяких своих фичах. у англичан популярен стандарт pay-preview. то есть ты выбираешь трансляцию и оплачиваешь именно эту игру

2) мешает - скромность бюджетов. на юге средний бюджет клуба около 0,5 млрд рублей. нет возможности покупать добротных игроков и платить им большие деньги. чуть выделяется грозный. и они чуть выше остальных южан. но там темный лес. непонятные источники финансирования.

на юге нет таких нефтегазовых компания, как в сибири. клубы живут на деньги областного (краевого, республиканского) бюджета. у рубина бюджет только реальный - больше миллиарда. а теневой - около двух. зарплаты игроков в три раза больше.

ну а потом деньги в футболе - это возможность стимулирования собственных игроков. да и, если не для прессы, то и игроков соперника и особенно судей.

Виктор Гершель:

1. Российские клубы могут зарабатывать деньги так же, как и зарубежные. Другое дело, что всё это до сих пор не поставлено на широкую ногу у нас. А именно: воспитание молодёжи с последующей продажей в другие команды; продажа билетов и сезонных абонементов; изготовление клубной атрибутики и её продажа; спортивная форма с клубной символикой; добавил бы от себя и функционирование спорт-кафе с просмотром по ТВ матчей; работа с фан-клубом (организация платных мероприятий, выезды на игры и т.д.).

2. Южные команды, имея все климатические условия не только для игр, но и для планомерной работы с молодёжью, имеют одну серьёзную проблему, которая не даёт им возможности быть "на плаву". Это - деньги, их отсутствие. Посмотрев на карту расположения крупных предприятий и сильных эконом. зон, легко увидеть, что на юге страны их нет. Урал, западная Сибирь, отчасти центр страны, ну и Москва с Петербургом.

Если стадион принадлежит клубу, то можно включить и сдачу его в аренду для непрофильных мероприятий. Плюс проживание (как в Пятигорске) спортсменов в отеле при стадионе. Я не оригинален, наверняка ты это всё и сам знаешь. Ну а что можно ещё придумать? Обратись к Саркисову.

Владимир Саркисов (за столиком в Лисьей Норе) :

1 – В Европе футбол – это шоу-бизнес. Футбол, как и любая командная игра, не является спортом высоких достижений. Это, скорее всего, демонстрация мастерства, искусства какого-то. Поэтому это должно быть шоу, должно быть зрелище. А значит и бизнес, причём – прибыльный. У нас же футбол бизнесом не является, клубы не зарабатывают. Более того, они убыточны.

Коснёмся вопроса телевизионных трансляций, покупают ли российский футбол? Покупают, но мало. К первой пятёрке дело и близко не подходит. Чуть ниже уровня Португалии, Бельгии, Голландии и Шотландии. Российские же телеканалы покупают трансляции по ценам не сопоставимым с европейскими. А ведь в Европе для клубов по доходности на первом месте стоят телетрансляции, далее – продажа атрибутики, на третьем месте – продажа билетов, и только на четвёртом – трансферы, так как это вещь, которую просчитать очень сложно.

В России всё не так. Клубы не зарабатывают, а существуют благодаря 4 типам поддержки.

Первая – клубы, которые сидят на деньгах из региональных и местных бюджетов. Это характерно, например, для кавказских команд. «Машук» – на городском бюджете, «Терек» – на республиканском. Для этих команд подчас поиск спонсора становится обидным делом для администраций. Техдиректор нальчикского «Спартака», к примеру, говорил, что во время поиска спонсора для команды, президент КБР отрубил: «А я что мало денег вам даю?». Его коммерция не интересует, для него это социальный проект.

Во вторую категорию входят те, которые кормятся частично из местного (регионального) бюджета, а в остальном – от спонсоров, которых помогает искать администрация. Заставляет спонсоров платить клубам.

Третья категория – это команды, которые являются составной частью какого-то доходного предприятия: московский Локомотив, Лада (Тольятти), Амкар, КАМАЗ.

Четвёртая – это клубы, которые в свободном плавании ищут спонсоров (как тот же ЦСКА).

Никто из них не зарабатывает денег. Все клубы в России убыточны. Все, абсолютно. Может быть, ЦСКА не теряет за счёт того, что спонсоры большие деньги дают, да и, пожалуй, за счёт активности Гинера. А так – совдеповский подход: денег дайте!

Но самый главный минус российского футбола в том, что болельщик не нужен, команды могут играть и при пустых трибунах. Они не заинтересованы в болельщиках. Вот когда критерием успешности клуба будет не только сумма заработанных денег, а сколько человек приходит на матч, тогда будет совсем другая картина.

Tags: idrott
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment