?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

М

RMetro
http://www.4cs.ru/materials/publications/wp-id_1863/


По странному совпадению перед выборами разных уровней вот уже 6 лет областные и городские власти, словно козырного туза, достают из колоды прожектов многострадальную идею о строительстве в южной столице метрополитена. И уже мало кто помнит, что первым к идее подземки в новом веке вернулся ростовский предприниматель Анатолий Котляров.

Анатолий, который шёл на выборы в областной парламент ещё в 2008 году с лозунгом «Ростовскому метро быть!», ещё тогда отмечал, что заявленный изначально открытым конкурс проектировщиков прошёл в закрытом режиме, и целый ряд проектных организаций остался за бортом конкурса.

«Схема ростовского метрополитена фактически скрывалась, стоимость работ над проектом уже тогда составляла порядка 100 миллионов рублей. Я же представлял интересы тех организаций, которые смогли бы эти работы сделать за 20-30 миллионов рублей», - вспоминает Котляров.

Потом областная власть несколько раз подхватывала красивую мечту. Но заболтанная, тема умирала до следующих выборов. В такие моменты Василий Голубев говаривал, что, может быть, и не надо нам этого метро. Хотя в этом вопросе «воротам Кавказа», действительно, не везёт. В позднесоветские годы пришлось уступить очередь Тбилиси, республиканская квота, понимаешь. А потом в процессе общего развала было уже и не до столь дорогостоящего проекта. Хотя, к примеру, в рецессивной Греции в сходных с Ростовом по размеру и населению Салониках работы по прокладке подземки близки к завершению.

Перед предстоящими сентябрьскими выборами в ЗСРО процесс опять пошёл. Министр транспорта области Дживан Вартянян поставил перед мэрией задачу объявить конкурс на проектирование первой линии в апреле 2013 года. А губернатор поручил в этом году уже начать само проектирование. Но при этом осторожно подметил: «С метро дела обстоят сложновато». По его словам, нереально найти 75 миллиардов рублей на строительство, без участия федерального бюджета. Об этом крик властной души, при редкостном умении добывать для области инвестиции, раздаётся постоянно.

Что же, надежда на федеральную подмогу под чемпионат мира, для проведения матчей которого требуется развитая транспортная инфраструктура? А какова она сейчас убедительно доказал зимний транспортный коллапс. Но ведь и футбол всё ещё можем уступить нахрапистому Краснодару, которому в боях за финансовые вливания ростовские власти практически всегда проигрывают.

В прошлом году всей стране стали известны две народных инициативы по улучшению транспортной инфраструктуры.

Жители станицы Кривянской отремонтировали мост через Тузлов своими силами, собрав более 500 тысяч рублей. За эти деньги они выполнили работы, которые власть оценивала в 15 миллионов рублей. И в Шарье, что в Костромской области, поступили так же. Шарьинцы починили мост сами за 300 тысяч рублей, узнав, что чиновники собираются потратить на ремонт 13,5 миллиона рублей.

Может быть и ростовчанам, как это сделали станичники и костромичи, самим скинуться на метро? И прокатимся тогда через пару лет от улицы Малиновского до Молодёжного театра всего за 15 минут.

Георгий Ризен


Comments

( 4 comments — Leave a comment )
ameli_fish
Feb. 12th, 2013 10:18 am (UTC)
Я понимаю, что по поводу "скинутся на метро" отчасти шутка. Но так или иначе.. Скидываться чтобы потом еще и платить за проезд в нем. Неее. )
sv_erik
Feb. 12th, 2013 03:09 pm (UTC)
да не потянем, нищеброды)))
l_eriksson
Feb. 12th, 2013 03:20 pm (UTC)
И я хочу метро!
sv_erik
Feb. 12th, 2013 03:21 pm (UTC)
не сомневаюсь, что тут его, таки, Товочка, застану)
( 4 comments — Leave a comment )